МАДОУ Детский сад №15 "Крепыш" МР Учалинский район РБ
По следам поздней осениПо следам поздней осени
Занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с природой и по экологическому воспитанию проводятся один раз в неделю с сентября по май. В этом возрасте дети с интересом познают мир природы и вне занятий. Взрослый учит их делать выводы о закономерностях и взаимосвязях окружающего мира, углубляет и конкретизирует представления об условиях жизни растений и животных, об особенностях той местности, где они проживают. Следует продолжать учить детей правильно взаимодействовать с природой и формировать у них представление о том, что человек-часть природы. Детей учат укреплять свое здоровье в процессе общения с природой. Один раз в сезон целесообразно ходить на экскурсию в одно и то же место, чтобы иметь возможность наблюдать за сезонными изменениями в природе. Благодаря тому, что наш город окружен березовыми рощами, сосновыми и смешанными лесами у нас есть возможность совершать прогулки в лес. Мы, педагоги детского сада № 15 "Крепыш", периодически совершаем с детьми пешеходные экскурсии. Любимым местом является лес на пригорке за Царским селом. К таким экскурсиям готовимся заранее: продумываем организацию детей, их деятельность и отдых, повторяем правила поведения в лесу. Дети собираются в поход как настоящие туристы. Вместе с родителями продумывают форму одежды, необходимые для похода предметы (компас, лупы, вертушки, флажки для определения направления и силы ветра) и, конечно, в рюкзачке останется место для вкусного бутерброда, чтобы перекусить во время привала. Сколько радости доставляют детям такие экскурсии: во-первых, дети имеют возможность насладиться свежим воздухом, полюбоваться красотой природы, узнать новое для себя. Во-вторых, походы закаляют детей, развивают волевые качества, воспитывают любознательность, дружеские взаимоотношения. Этой осенью мы решили с детьми совершить экскурсию в лесс с целью найти "следы" поздней осени. Что же мы заметили? Пышный, пестрый ковер листьев, устилавший землю, потемнел, поблек. Черными стали лесные тропинки в опустевшем лесу. Травы побурели, поникли, листва с деревьев облетела, зеленеет лишь сосна. Не слышно пения птиц. И только верещунья – белобока пролетала над нами, как бы встречая нас, то снова улетала, чтобы сообщить всем лесным жителям о нашем приходе. Дети приветливо поздоровались с лесом. Первыми "вышли к дороге" три березки-сестрички, они уже много лет растут у дороги и радуют людей. "Кто-то построил шалаши!"- воскликнули дети, когда увидели собранные из сухих прутиков, веток сооружения в виде шалаша. А это было чье-то доброе, заботливое отношение к маленьким сосенкам, чтобы уберечь их, дать им подрасти под укрытием шалаша. Затем дети остановились и с сочувствием, долго рассматривали старое, больное дерево, продырявленное гусеницами… Показалось, что лес на время ожил, когда дети затеяли игры "Ветер и листья", "Веселые туристы", "Палатка". Настя и Нэркэс нашли среди деревьев осину и березу, рассказали о них много интересного: о необычном цвете коры этих деревьев и об их полезных свойствах. Кирилл и Амина рассматривали через лупы кору старой березы, стараясь увидеть затаившегося насекомого. Заблудиться в лесу мы не боялись, потому что компас нам подсказывал направление маршрута, а помогал в этом Алеша. Наши дети приучены к порядку. После привала они собирают образовавшийся мусор в мешочки, и уносят с собой. Довольные, румяные и нисколько не уставшие девочки и мальчики шагали обратно в свой любимый детский сад. А в корзиночках лежали сосновые шишки, необычные сухие ветки, кусочек старой березовой коры, букетик из засохшей травы и полный багаж знаний, впечатлений о признаках поздней осени. Таким образом, мы считаем, что каждое явление природы, каждый миг, каждый период времени года формирует у детей представления, знания, оставляет яркие воспоминания, прививает основы экологической культуры. Закирова Л.И. воспитатель старшей группы № 8 МАДОУ Детский сад № 15 "Крепыш" МР Учалинский район РБ
12 декабря 2013 в 20:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.