МАДОУ Детский сад №15 "Крепыш" МР Учалинский район РБ
Конспект игры – занятия по познанию «Волшебница – вода»МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш» МР Учалинский район РБ
КОНСПЕКТ Игры – занятия по познанию «Волшебница – вода» Во второй младшей группеПодготовил: воспитатель высшей квалификационной категории С.У. Сибагатова
Цель: познакомить детей со свойствами воды, со значением ее для жизнедеятельности человека живой природы. Образовательные области: 1. Здоровье. 2. Коммуникация. 3. Социализация. 4. Безопасность. 5. Физическая культура. 6. Региональный компонент: физминутка. Задачи: Формировать представление о свойствах воды (льется, переливается, нагревается и т.д.) Формировать потребность в соблюдении навыков личной гигиены и опрятности. Активизировать наглядно- образное мышление во время ознакомления со свойствами воды. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности. Поощрять исследовательского интереса при проведении простейших опытов с водой, формировать представление о свойствах воды. Закрепить с детьми правила обращения с горячей водой. Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде. Предварительная работа: заучивание речевой игры, чтение художественной литературы, беседы о пользе воды, наблюдение в природе, за трудом помощника воспитателя. Материал к занятию: Тазики с водой, графин с водой, стаканы, трубочки, палочки, стакан с молоком. Активизация словаря: жидкая, бесцветная, прозрачная, безвкусная. Ход занятия. Дети входят в группу. П/и «Не хотим мы больше спать» с речевым сопровождением: Мы проснулись рано утром, Потянулись бодро, шумно. Чтобы сон ушел, зевнули. Разбудил нас бег на месте. К ванне побежали вместе Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались. Причесались аккуратно. Приоделись все опрятно. Не хотим мы больше спать. Будем весело играть. Сюрпризный момент. Вдруг слышится голос: - Не хочу мыться, не буду. Ай, ой плохая водица. ( открывается дверь, заходит девочка(второй воспитатель)). - Посмотрите, кто к нам пришел? Как тебя зовут? -Меня зовут Маришка. И вообще я не к вам пришла. Я от бешеной мочалки убегаю как от палки. А от мыла босиком, я помчалась прямиком. Я боюсь водички. Я не хочу мыться, водичка злая. -Ну ты же грязная? - Ну и что, что грязная. А мне может быть так нравится ходить. - Ребята, наверное, Маришка ничего не знает про водичку и поэтому боится. Давайте дети садимся на стульчики, и Маришку рядом с вами посадим и расскажем про водичку. Беседа с детьми о воде. -Дети, почему надо умываться по утрам и вечерам? -Как вы думаете вода злая или добрая? -Ее нужно бояться? -Что нужно сделать, чтобы Маришка не боялась водички? (дать детям подумать, потрогать, познакомится, помыть) -Правильно, чтобы узнать какая водичка, ее нужно рассмотреть и с ней можно познакомиться. - Ребята, как вы думаете, если мы Маришку познакомим с водичкой, расскажем про нее, может быть, она не будет воды боятся и не будет грязной? -Вы согласны, что Маришку нужно познакомить с водичкой? Проходим к столу. -Ребята, посмотрите, как много воды в тазике. -Я сейчас с ней поздороваюсь. Сначала засучиваю рукава и опускаю руку в воду. Здравствуй водичка. Ребята, а что капает с руки. -Правильно, водичка состоит из многих, многих капелек, которые журчат водички в ручейке, жур- жур- жур- журчат водички в речке. -Попробуем вместе. (Артикуляционная гимнастика) -Ребята, водичка горячая или теплая? Эта водичка теплая. -Как можно получить горячую воду? -А кипяток? -Как нужно обращаться с горячей водой, кипятком? Почему? -Ну вот, с водичкой мы поздоровались, а теперь превратимся в маленькие капельки. Физминутка (на башкирсом языке). Опыт с водой. -Ребята, а водичку можно перелить куда-нибудь. Например, вот в эту банку, (переливают воду из тазика в банку). -Почему ее можно переливать? (Потому что она жидкая.) -Правильно, вода жидкая, поэтому мы ее сможем переливать из одного сосуда в другой. -Какая водичка в стакане на вкус? Как можно узнать? Предлагаю попробовать воду. -А если мы посыпим в водичку соль? Она станет сладкой? - Вода стала соленой, после того как в нее добавили соль. -Ребята посмотрите внимательно на водичку, она имеет цвет? (воспитатель ставит два одинаковых стаканчика, в одном молоко, в другом вода.) -Молоко какого цвета? -Водичка тоже белая? Какого цвета? -Вода бесцветная. -Значит вода бесцветная, она никакого цвета не имеет. -А вы как думаете, вода прозрачная? (опускает цветную палочку в стаканчик с водой) -Вы видите палочку? -А сейчас палочку отпущу в стаканчик с молоком. Вы видите палочку? -Посмотрите, как интересно, через воду мы видим палочку, а через молоко – нет. Значит вода прозрачная, через нее можно увидеть предметы. - Ребята, мы сегодня узнали о воде. Расскажите Маришке, какая вода? -Маришка ты теперь не боишься водички? -Нет, теперь я воды совсем не боюсь, буду, буду умываться по утрами вечерам немытым трубочистам стыд и срам, стыд и срам! - Ты Маришка молодей. Главное, что ты многое узнала про воду и теперь ее не боишься. Итог занятия. - Ребята, как вы думаете, нужно беречь воду? - Правильно, если вода капает, то она ударяется о ванну и плачет, ей больно, если она наливается в чайник, в кастрюлю то она пользу приносит. -Послушайте пословицу и запоминайте: « Воду попусту не лей, дорожить водой умей»
4 апреля 2014 в 07:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.