МАДОУ Детский сад №15 "Крепыш" МР Учалинский район РБ

Конспект игры – занятия по познанию «Волшебница – вода»

МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш» МР Учалинский район РБ

КОНСПЕКТ

Игры – занятия по познанию

«Волшебница – вода»

                                                 Во второй младшей группе 

 Подготовил: воспитатель высшей

квалификационной категории

С.У. Сибагатова 

 

Цель: познакомить детей со свойствами воды, со значением ее для жизнедеятельности человека живой природы.

Образовательные области:

1. Здоровье.

2. Коммуникация.

3. Социализация.

4. Безопасность.

5. Физическая культура.

6. Региональный компонент: физминутка.

 Задачи:

 Формировать представление о свойствах воды (льется, переливается, нагревается и т.д.)

Формировать потребность в соблюдении навыков личной гигиены и опрятности.

 Активизировать наглядно- образное мышление во время ознакомления со свойствами воды. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности. Поощрять исследовательского интереса при проведении простейших опытов с водой, формировать представление о свойствах воды.

 Закрепить с детьми правила обращения с горячей водой.

 Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

 Предварительная работа: заучивание речевой игры, чтение художественной литературы, беседы о пользе воды, наблюдение в природе, за трудом помощника воспитателя.

 Материал к занятию:

 Тазики с водой, графин с водой, стаканы, трубочки, палочки, стакан с молоком.

Активизация словаря: жидкая, бесцветная, прозрачная, безвкусная.

 Ход занятия.

Дети входят в группу.

П/и «Не хотим мы больше спать» с речевым сопровождением:

Мы проснулись рано утром,

Потянулись бодро, шумно.

Чтобы сон ушел, зевнули.

Разбудил нас бег на месте.

К ванне побежали вместе

Умывались и плескались.

Зубы вычистить пытались.

Причесались аккуратно.

Приоделись все опрятно.

Не хотим мы больше спать.

Будем весело играть.

 Сюрпризный момент.

Вдруг слышится голос:

- Не хочу мыться, не буду. Ай, ой плохая водица. ( открывается дверь, заходит девочка(второй воспитатель)).

- Посмотрите, кто к нам пришел? Как тебя зовут?

-Меня зовут Маришка. И вообще я не к вам пришла. Я от бешеной мочалки убегаю как от палки. А от мыла босиком, я помчалась прямиком. Я боюсь водички. Я не хочу мыться, водичка злая.

-Ну ты же грязная?

- Ну и что, что грязная. А мне может быть так нравится ходить.

- Ребята, наверное, Маришка ничего не знает про водичку и поэтому боится. Давайте дети садимся на стульчики, и Маришку рядом с вами посадим и расскажем про водичку.

Беседа с детьми о воде.

-Дети, почему надо умываться по утрам и вечерам?

-Как вы думаете вода злая или добрая?

-Ее нужно бояться?

-Что нужно сделать, чтобы Маришка не боялась водички? (дать детям подумать, потрогать, познакомится, помыть)

-Правильно, чтобы узнать какая водичка, ее нужно рассмотреть и с ней можно познакомиться.

- Ребята, как вы думаете, если мы Маришку познакомим с водичкой, расскажем про нее, может быть, она не будет воды боятся и не будет грязной?

-Вы согласны, что Маришку нужно познакомить с водичкой?

Проходим к столу.

-Ребята, посмотрите, как много воды в тазике.

-Я сейчас с ней поздороваюсь. Сначала засучиваю рукава и опускаю руку в воду. Здравствуй водичка. Ребята, а что капает с руки.

-Правильно, водичка состоит из многих, многих капелек, которые журчат водички в ручейке, жур- жур- жур- журчат водички в речке.

-Попробуем вместе. (Артикуляционная гимнастика)

-Ребята, водичка горячая или теплая? Эта водичка теплая.

-Как можно получить горячую воду?

-А кипяток?

-Как нужно обращаться с горячей водой, кипятком? Почему?

-Ну вот, с водичкой мы поздоровались, а теперь превратимся в маленькие капельки.

Физминутка (на башкирсом языке).

Опыт с водой.

-Ребята, а водичку можно перелить куда-нибудь. Например, вот в эту банку, (переливают воду из тазика в банку).

-Почему ее можно переливать? (Потому что она жидкая.)

-Правильно, вода жидкая, поэтому мы ее сможем переливать из одного сосуда в другой.

-Какая водичка в стакане на вкус? Как можно узнать? Предлагаю попробовать воду.

-А если мы посыпим в водичку соль? Она станет сладкой?

- Вода стала соленой, после того как в нее добавили соль.

-Ребята посмотрите внимательно на водичку, она имеет цвет? (воспитатель ставит два одинаковых стаканчика, в одном молоко, в другом вода.)

-Молоко какого цвета?

-Водичка тоже белая? Какого цвета?

 -Вода бесцветная.

-Значит вода бесцветная, она никакого цвета не имеет.

-А вы как думаете, вода прозрачная? (опускает цветную палочку в стаканчик с водой)

-Вы видите палочку?

-А сейчас палочку отпущу в стаканчик с молоком. Вы видите палочку?

-Посмотрите, как интересно, через воду мы видим палочку, а через молоко – нет. Значит вода прозрачная, через нее можно увидеть предметы.

- Ребята, мы сегодня узнали о воде. Расскажите Маришке, какая вода?

-Маришка ты теперь не боишься водички?

-Нет, теперь я воды совсем не боюсь, буду,  буду умываться по утрами вечерам немытым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!

- Ты Маришка молодей. Главное, что ты многое узнала про воду и теперь ее не боишься.

Итог занятия.

- Ребята, как вы думаете, нужно беречь воду?

- Правильно, если вода капает, то она ударяется о ванну и плачет, ей больно, если она наливается в чайник, в кастрюлю то она пользу приносит.

-Послушайте пословицу и запоминайте: « Воду попусту не лей, дорожить водой умей»

 
 


4 апреля 2014 в 07:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.